Казанцева И.В.

Материал из Mari-Lab
Перейти к навигации Перейти к поиску

Казанцева Инна Валерьевна – кандидат филологических наук (2006), доцент (2011).

Родилась 08 апреля 1978 года в г. Йошкар-Ола Марийской АССР.

В 2000 году закончила Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской по специальности: учитель немецкого и английского языков.

С 1 ноября 2002 г. по 1 ноября 2005 г. проходила очное обучение в аспирантуре Марийского государственного университета при кафедре финно-угорских языков. В 2005 г. защитила диссертацию на тему «Функционально-семантическое поле компаративности в марийском литературном языке».

С ноября по декабрь 2002 года проходила стажировку через немецкую фирму «Bosch» в г. Лейпциге (Германия).

С 1 октября по 31 октября 2004 года проходила научную стажировку на финно-угорском отделении Хельсинкиского университета (Финляндия).

Научные интересы Казанцевой И.В. связаны с изучением типологических характеристик различных уровней языковой структуры неродственных языков.

Награждена Почетной грамотой ГОУ ВПО «Марийский государственный педагогический институт им. Н.К. Крупской» (2005); Благодарностью Посольства Федеративной Республики Германия в Российской Федерации (2012); Почетной грамотой Межрегионального Благотворительного Общественного Фонда «Интеркультура» (AFS России), Немецкого культурного центра им. Гёте при Германском Посольстве в Москве, Министерства образования и науки Российской Федерации (2012); Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Марий Эл (2012); Почетной грамотой Министерства образования и науки Республики Марий Эл (2015).

В настоящее время доцент кафедры романо-германской филологии факультета иностранных языков Марийского государственного университета.

Основные труды

Статьи, опубликованные в журналах, сборниках, диссертации, книги, программы, тезисы докладов, рецензии

  • Коммуникативные формулы в речевой деятельности студентов // Коммуникативная направленность в обучении иностранным языкам в школе и в вузе. – Йошкар-Ола: МГПИ, 2001. – С. 76-80.
  • Язык и литература в поликультурном пространстве: Материалы региональной научно-практической конференции (Бирск, 18-19 декабря 2003 г.). – Бирск: Бирск. гос. пед. ин-т, 2003. – С.162-164. (Соавт. Якимова Э.С.).
  • Микрополе равенства как одна из субкатегорий функционально-семантического поля сравнения // Сохранение традиционной культуры коренных малочисленных народов севера и проблема устойчивого развития: Материалы Международной научной конференции (г. Ханты-Мансийск, 23-26 июня 2003 г.). – М., 2004. – С. 260-268.
  • Педагогическая практика: Учебное пособие по немецкому языку. Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С "Марийский институт образования", 2003. – 36 с. (Соавт. Якимова Э.С.).
  • Методические рекомендации к работе над темой «Человек и окружающая среда». Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2003. – 84 с. (Соавт. Глизерина Л.М., Забурдаева Т.И.).
  • Морфологические способы выражения сравнения в марийском литературном языке // Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам в средней школе и вузе: Материалы Республиканской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 17 марта 2004 г.). – Йошкар-Ола: МГПИ, 2004. – С. 51-55.
  • Роль сравнительных конструкций в формировании навыков межкультурной компетенции // Новые педагогические технологии в обучении иностранным языкам в средней школе и вузе: Материалы Республиканской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 17 марта 2004 г.). – Йошкар-Ола: МГПИ, 2004. – С. 51-55.
  • Структурно-семантическая характеристика образных сравнительных оборотов в марийском и немецком языках // Финно-угроведение. – Йошкар-Ола, 2004. – № 1. – С. 73-80.
  • Das Mikrofeld der Gleichheit als eine der Subkategorien des funktional-semantischen Vergleichsfeldes (Микрополе равенства как одна из субкатегорий функционально-семантического поля компаративности) // WEB-FU [Wiener elektronische Beiträge des Instituts für Finno-Ugristik]. – 2004. – № 3. – 4 S. http://webfu.univie.ac.at/texte/kasantseva.pdf. – 3/2004.
  • Синонимия сравнительных конструкций в марийском литературном языке // История, современное состояние, перспективы развития языков и культур финно-угорских народов: Материалы III Всероссийской научной конференции финно-угроведов (Сыктывкар, 1-4 июля 2004 г.). – Сыктывкар, 2005. – С. 98-100.
  • Маркеры сравнения в грамматической системе марийского литературного языка // Флор Васильев и современность: Материалы научно-практической конференции «Проблемы удмуртской филологии и преподавания удмуртского языка и литературы» и Всероссийской конференции «Вторые Флоровские чтения», посвященной 70-летию со дня рождения удмуртского поэта Ф.И. Васильева (Глазов, 18-19 февраля 2004 г.). – Глазов: ГГПИ, 2005. – С. 151-153.
  • Die strukturell-semantische Charakteristik der bildhaften Vergleichskonstruktionen in der marischen und der deutschen Sprachen (Структурно-семантическая характеристика образных сравнительных конструкций в марийском и немецком языках) // WEB-FU [Wiener elektronische Beiträge des Instituts für Finno-Ugristik]. – 2005. – № 5. – S. 8 http://webfu.univie.ac.at/texte/kasantseva.pdf.
  • Сравнительные конструкции с эквативной семантикой в марийском литературном языке // Марийская филология: Ученые записки, посвященная 70-летию профессора И.Г. Иванова. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2005. – С. 121-126.
  • Сравнение в грамматической системе марийского литературного языка // Тезисы секционных докладов X Международного конгресса финно-угроведов: Лингвистика: II часть. (Йошкар-Ола, 15.08. – 21.08.2005). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2005. – С. 75-76.
  • Лексические средства выражения сравнения в марийском литературном языке // Марийская филология: Ученые записки историко-филологического факультета, посвященные 75-летию И.С. Галкина. – Йошкар-Ола, 2006. – Вып.7. – С. 86-94.
  • Системный подход в изучении категории компаративности (на материале марийского литературного языка) // Языки, культуры, этносы: контакты и взаимодействия: Материалы V Региональной научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 15 марта 2006 г.). – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 31-33.
  • Семантическая характеристика эквативных сравнительных конструкций в марийском литературном языке // Высшее образование и региональная элита Республики Марий Эл: Материалы межвузовской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 17 мая 2006 г.). – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2006. – С. 118-122.
  • Категория сравнения как ценностно-нормативная составляющая духовной безопасности // Духовная безопасность и современное образование: сборник научных трудов (Йошкар-Ола, 26 октября 2006 г.). – Йошкар-Ола: Марийский государственный педагогический институт им. Н.К.Крупской, 2007. – С. 105-109.
  • Полевый метод в исследовании языковых явлений // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: Материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 17 апреля 2007 г.). – Йошкар-Ола: Марийск. гос. пед. ин-т, 2007. – С. 231-236.
  • Немаркированные сравнительные конструкции в марийском литературном языке // Высшее образование и региональная педагогическая элита Республики Марий Эл: Материалы межвузовской научно-практической конференции (Йошкар-Ола, 17 мая 2007 г.). – Йошкар-Ола: МГПИ им. Н.К. Крупской, 2007. – С. 147-154.
  • Когнитивный подход в создании «образа мира» // 7-я Международная конференция по проблемам межкультурной коммуникации «Коммуникативные аспекты аккультурации» (Йошкар-Ола, 7-8 февраля 2008 г.). – Йошкар-Ола: Марийск. гос. пед. ин-т, 2008. – С. 123-125.
  • Учебно-методическое пособие по немецкому языку «Mensch und Natur». Издание 2-е, доп. и испр. – Йошкар-Ола: Педагогическая инициатива, 2008. – 84 с. (Соавт. Глизерина Л.М., Забурдаева Т.И.).
  • Роль системы ценностей в реализации языковой картины мира // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: материалы VII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 16 апреля 2009 г.). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2009. – С. 17-21.
  • Филология. Курсовая и дипломная работа: методические указания для студентов языковых специальностей. – Йошкар-Ола: Марийск. гос. пед. ин-т, 2009. – 36 с. (Соавт. Крылова Г.С., Шестакова О.Б.).
  • Способы отрицания в немецком языке (на материале текстов немецких политических интервью) // Актуальные проблемы современной науки и образования. Филологические науки: Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.
  • (Уфа, февраль 2010 г.). – Уфа: РИЦ БашГУ, 2010. Т.V.– С. 229-234 (Соавт. Салтуганова Д.А.).
  • Die Systemeinstellung beim Studium der Komparativkategorie (am Beispiel der marischen Literatursprache) (Принципы системного подхода при изучении категории сравнения (на примере марийского литературного языка)) // В.И. Лыткин: грани наследия: материалы международной научной конференции (Сыктывкар, 25-26 ноября 2010 г.). – Сыктывкар: Изд-во СыктГУ, 2010. – С. 176-180.
  • Категория сравнения в срезе теории принятия решений (лингвистический аспект) // Языки, культуры, этносы: современные педагогические технологии в формировании языковой картины мира: материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 14 апреля 2011 г.). – Чебоксары: Издательство «Перфектум», 2011. – С. 81-87.
  • Прагмалингвисти-ческие особенности политического интервью // Студенческая наука и XXI век: материалы научно-практической конференции студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2009 год. – Йошкар-Ола. – 2010. – С. 213-217 (Соавт. Салтуганова Д.А.).
  • Фразеологические единицы немецкого языка, отражающие понятия «рождения» и «смерти» // Студенческая наука и XXI век: материалы научно-практической конференции студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2008 год. – Йошкар-Ола. – 2009. – С. 264-267 (Соавт. Кудряшова Е.).
  • Presse im Unterricht: Lernstrategien und Arbeitstechniken: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по специальности «050303.65 – Иностранный язык (немецкий) с дополнительной специальностью Иностранный язык (английский)». – Чебоксары: Издательство «Перфектум», 2011. – 144 с.
  • Концепты теории принятия решений в применении к фразеологическим единицам немецкого языка // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. Сборник научных статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникаци (Йошкар-Ола, 28 ноября 2012 г.). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 380 стр. – С. 49-54.
  • Концепты отрицательных эмоций в немецкой фразеологической картине мира // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты. Сборник научных статей по материалам IX Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации (Йошкар-Ола, 28 ноября 2012 г.). – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2012. – 380 стр. – С. 73-79.
  • Структурно-синтаксическая характеристика интервью в современном немецком языке: на материале журнала "Der Spiegel» // Молодая наука-2013: сборник материалов всероссийской студенческой научно-практической конференции: «Вопросы развития лингвистики в России и в мире: взгляд молодых исследователей»: в 2 ч. – Набережные Челны: Издательско-полиграфический отдел Набережно-челнинский филиал ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. – Часть 1. – С. 56-59 (Соавт. Милочкина М.М.).
  • Стрежневой компонент во фразеологизмах, репрезентирующих речевую деятельность // Молодая наука-2013: сборник материалов всероссийской студенческой научно-практической конференции: «Вопросы развития лингвистики в России и в мире: взгляд молодых исследователей»: в 2 ч. – Набережные Челны: Издательско-полиграфический отдел Набережно-челнинский филиал ФГБОУ ВПО «НГЛУ», 2013. - Часть 1. – С. 23-26 (Соавт. Громова И.).
  • Тематические особенности немецких интернет - анекдотов про студентов // Студенческая наука и XXI век: материалы научно-практической конференции студентов по итогам научно-исследовательской работы за 2013 год. – Йошкар-Ола. – 2013. – Вып. 11. – С. 277-279 (Соавт. Вохминцев С.).
  • Концептуальные особенности эмоции «Angst/страх» в романе П. Зюскинда «Парфюмер»: лексический и стилистический аспекты // XXI век: Итоги прошлого и проблемы настоящего плюс, Серия: социально-гуманитарные науки. – 2013. – В.11. – Т.1. - С. 147-152.
  • Konzeptuelle Besonderheiten der Emotion “ANGST”: der lexikalische und der stilistische Aspekte (am Beispiel der deutschen Sprache) // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей III международной научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2014. – С. 77-84.
  • Лингвистическая характеристика текстов немецких гороскопов // Актуальные проблемы романо-германской филологии и преподавания европейских языков в школе и вузе: сборник статей III международной научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2014. – С. 103-111 (Соавт. Апчикова А.).
  • Russland: Учебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению 44.03.05 «Педагогическое образование» по профилю «Иностранные языки (немецкий и английский, английский и немецкий)» квалификации «Бакалавр». – Йошкар-Ола, 2014. – 104 с.
  • Control оf Competences Formation оf Foreign Language Bachelor Students оn the Basis of LMS Moodle // Review of European Studies. – 2015. – Vol. 7. – РР. 295-307. http://dx.doi.org/10.5539/res.v7n8p295 (Соавт. Zaburdaeva T.I., SerebryakovaM.A., Kolyago A.L., Ivanova, O.V. ).
  • Языковая экономия в немецкоязычных интернет-анекдотах про студентов // Актуальные проблемы романо-германской филологии и типологии европейских языков в школе и вузе: сборник статей IV заочной международной научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2015. – С. 58-64.
  • Рождение и смерть во фразеологии марийского языка: этнокультурный аспект // Языки, культуры, этносы. Формирование языковой картины мира: филологический и методический аспекты: сборник научных статей по материалам X Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) по проблемам межкультурной коммуникации. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2015. – С. 25-33.
  • Assessment of Test Quality in German for Bachelor Students on the Basis of Common European Competences in Foreign Language // Mediterranean Journal of Social Sciences. – 2015. – Vol. 6. – №3. – РР. 381-387. Doi:10.5901/mjss.2015.v6n3s7 (Соват. Zaburdaeva T.I., Kolyago A.L.).

Литература

Ссылки