Игнатьева Е.И.

Материал из Mari-Lab
Перейти к навигации Перейти к поиску

Игнатьева Елизавета Ивановна – кандидат филологических наук (2004).

Родилась 3 ноября 1964 г. в с. Юксары Килемарского района Марийской АССР. В 1982–1987 гг. училась на отделении марийского языка и литературы историко-филологического факультета Марийского государственного университета. После окончания университета работала в Марийском книжном издательстве корректором, редактором учебно-методической литературы. Продолжила свой трудовой путь в Марийском институте образования в качестве методиста, старшего научного сотрудника. В 1997–2002 гг. училась в аспирантуре при кафедре марийского языка Марийского государственного университета. Здесь она под научным руководством кандидата филологических наук, профессора Учаева З.В. написала диссертацию на тему «Деривация отрицания в марийском языке» и в 2004 г. защитила ее. В своей диссертации автор проводит системное исследование категории отрицания в марийском языке, выявляет грамматическую сущность деривации отрицания, функционально-семантические и морфологические особенности отрицательных форм различных частей речи.

В настоящее время является главным редактором, заведующим редакционно-издательским отделом Марийского института образования.

Основные труды

Статьи, опубликованные в журналах, сборниках, диссертации, книги, программы, тезисы докладов, рецензии

  • Отрицание: глагол или частица? // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. Ч. I.– Йошкар-Ола, 1998. – С. 30-34. (Соавт. Учаев З.В.).
  • К вопросу о лишительном падеже (абессиве) в горном наречии марийского языка // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. – Йошкар-Ола, 2000. – С. 12-14.
  • Деривация отрицательных имен существительных с помощью суффикса -дымаш в современном марийском языке // Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе. – Йошкар-Ола, 1999. – С. 70-72.
  • Шöрымö суффиксан ойлымаш ужаш-влак марий да родо-тукым йылмылаште // Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе. Ч. II. – Йошкар-Ола, 2000. – С. 53-55.
  • Отрицательные форманты словообразования прилагательных и причастий в волжско-финских языках // Финно-угристика на пороге III тысячелетия: Материалы II Всероссийской научной конференции финно-угроведов 2-5 февраля 2000 г. – Саранск, 2000. – С. 123-124.
  • Г.Г. Кармазинын пашаштыже шöрымö формо ден мут-влак // Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе. – Йошкар-Ола, 2002. – С. 12-13.
  • Омонимичные образования в системе деривации отрицания // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. – Йошкар-Ола, 2002. – С. 46-51.
  • Изложений сборник, 1-4 класс (Сборник изложений, 1-4 классы). – Йошкар-Ола, 2004. – 92 с. (Соавт. Яковлева М.Г.).
  • Спонтанная деривация с помощью частицы -моч, -мочет, -моэт // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации: Материалы НПК сотрудников ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» по итогам НИР за 2003 год. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005. – С.120-122.
  • Способы усиления отрицания в марийском языке // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации: Материалы XI НПК по итогам НИР сотрудников ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования» за 2004 год. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2005. – С.95-96.
  • К вопросу об учебной книге // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации: Материалы XII НПК. Ч.1. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – С.115-117.
  • З.В.Учаев – региональный учебник-влакын авторжо // Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе: Материалы XII республиканской НПК. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2006. – С. 59-62.
  • Мары йӹлмӹ доно олимпиада: Учебно-методический пособи. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Мары образовани институт», 2007. – 52 с.
  • З.В.Учаев – ученый-методист // Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе: Материалы XVI республиканской НПК, посвященной 90-летию Республики Марий Эл и 65-летию Победы в Великой Отечественной войне. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2010. – С. 169-173.
  • Учаевские чтения // Учаевские чтения: фундаментальные основы преподавания марийского языка: Материалы III республиканской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011. – С. 3-4.
  • Методические рекомендации по проектированию основных образовательных программ образовательных учреждений с учетом региональных особенностей. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011. – 44 с (Соавт. Сергеева Г.В.)
  • Лучший учитель марийского языка: Материалы республиканского конкурса «Лучший учитель марийского языка–2010. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011. – 128 с (Соавт. Александров В.А.).
  • Лучший учитель марийского языка: Материалы участников республиканского конкурса «Лучший учитель марийского языка–2011. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011. – 80 с (Соавт. Гусева Н.В.).
  • Конкурс педагогического мастерства как средство развития творческого потенциала // Лучший учитель марийского языка: Материалы республиканского конкурса «Лучший учитель марийского языка-2010». – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011. – С. 3-8.
  • Автор гишӓн // Тымдымаш – творческий пӓшӓ. – Йошкар-Ола: ГОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2011. – С 3-4.
  • Этнокультурная образовательная среда как важнейшее условие реализации ФГОС // Туныктышо. – 2012. – №6. – С. 29-32.
  • Этнокультурное образовательное пространство // Туныктышо. – 2013. – №5. – С.9-11 (Соавт. Сергеева Г.В.).
  • Роль курса «История и культура народов Марий Эл» в духовно-нравственном развитии и воспитании гражданина России // Психолого-педагогические проблемы модернизации системы повышения квалификации: формирование компетентностной модели обучения в условиях введения ФГОС: Материалы XIX республиканской научно-практической конференции (по итогам НИР Марийского института образования). – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013. – С.98-99.
  • У стандартын йодмыж почеш школышто туныктымаш // Обновление содержания литературного образования в школе: Материалы межрегиональной научно-практической конференции, посвященной 125-летию основоположника марийской литературы С.Г. Чавайна. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2013. – С.101-104.
  • Марий йылме дене тӱҥ школлан примерный программе: V – IX класс. – Йошкар-Ола: Марий туныктыш институт, 2013. – 64 с (Соавт. Кузнецов В.В., Кузнецова Н.В., Учаев З.В.).
  • У илышлан –у шӱлыш: Советский районысо школлаште марий йылмым, сылнымутым, ИКН-ым туныктышо-влакын паша опытышт гыч. – Йошкар-Ола, 2014. – 124 с (Соавт. Беляева З.А.).
  • У «Марий орфографий мутер» (2011) почеш школлаште марий йылмым туныкташ икмыняр каҥаш // Марийское краеведение: опыт и перспективы использования в условиях реализации ФГОС: Материалы XX республиканской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014. – С. 24-26. (Соавт. Сергеева Г.В.).
  • Лучший учитель марийского языка–2014 // Туныктышо. – 2014. – №2. – С. 85-86.
  • Повышение квалификации учителей марийского языка // Этнопедагогическая направленность современного образования: содержательные и технологические основы: IX международные Волковские чтения: Сборник научных трудов. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2014. – С. 110-113.
  • Из опыта использования дистанционных технологий в повышении квалификации учителей марийского языка // Этническая культура и молодежь: Материалы III республиканской научно-практической конференции «Йыван Кырла лудмаш» (Марисола, 28 марта 2013 года). Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл, МАРНИИЯЛИ, Маргосуниверситет. – Йошкар-Ола, 2015. – С. 229-231.
  • Финно-угорские языки и культуры в дошкольном образовании // Марийское краеведение: опыт и перспективы развития: Материалы XXI республиканской научно-практической конференции, посвященной 70-летию Победы в Великой Отечественной войне и Году литературы. – Йошкар-Ола: ГБОУ ДПО (ПК) С «Марийский институт образования», 2015. – C. 127-128.
  • Организация процесса обучения родному языку на основе электронных образовательных ресурсов нового поколения // Туныктышо. – 2015. – №1. – С.49–50 (Соавт. Гордеева В.Ф.).
  • Учебно-методическое обеспечение этнокультурной составляющей образовательного процесса // Туныктышо. –2015. – №4. – С.90–93 (Соавт. Сергеева Л.А.).

Литература

  • Иванов И.Г., Васильев В.Н. Марийские лингвисты: Библиографический сборник. – Йошкар-Ола: Мар. гос. ун-т, 2005. – С 284.
  • Шабдарова Л. Ача-ава гына шочмо йылмылан кумылаҥда // Марий Эл. – 2014. – 31 октябрь, 1 ноябрь.
  • http://www.dslib.net/jazyki-mira/derivacija-otricanija-v-marijskom-jazyke.html

Ссылки