Игнаева Р.П.

Материал из Mari-Lab
Перейти к: навигация, поиск

Игнаева Роза Петровна – кандидат филологических наук (1997).

Родилась 27 мая 1965 г. в дер. Иликово Мишкинского района Башкирской АССР в семье сельских рабочих. С 1983 по 1989 гг. училась на отделении русской филологии историко-филологического факультета Марийского государственного университета. После окончания университета работала лаборантом в этнолингвистической лаборатории при МарГУ. С 1991 г. по 1997 г. работала преподавателем русского и марийского языков в школе. В 1992–1996 гг. под научным руководством доктора филологических наук, профессора И.С. Галкина работала над кандидатской диссертацией на тему «Классификация имен числительных в марийском языке: проблема статуса и функции», которую защитила в 1997 г., по этой теме издала монографию. С 1997 г. – старший научный сотрудник Марийского филиала Института национальных проблем образования Министерства образования Российской Федерации. Одновременно сотрудничала с кафедрой финно-угорских языков МарГУ. Подготовила учебные пособия, программу для учащихся 1–11 классов.

В сентябре 2000 г. была принята в докторантуру, более глубоко стала заниматься проблемами категории количества в марийском языке. Затем уехала в Финляндию, где продолжила исследование диссертационной темы в сотрудничестве с кафедрой финно-угорских языков Хельсинского университета.

В настоящее время проживает в Финляндии и продолжает работу над докторской диссертацией.

Основные труды

Статьи, опубликованные в журналах, сборниках, диссертации, книги, программы, тезисы докладов, рецензии

  • Чот мутым туныктымаш // Учитель – Туныктышо. – 1995. – № 1-4. – С. 85-92.
  • Чот мутын ойлымаш ужаш ойыртемже // Марий Эл учитель. – 1996. – № 2. – С. 3-80.
  • Способы выражения категории количества именами числительными в марийском языке // Финно-угроведение. – 1996. – № 2. – С. 79-84.
  • Чот мутын стилистикыже // Ончыко. – 1996. – № 8. – С. 148-153.
  • Oб одном из способов синтаксических конструкций с постпозитивными числительными в марийском языке // Финно-угроведение. – 1996. – № 3. – С. 103-108.
  • Научно-методические проблемы обучения марийскому языку как неродному // Психолого-педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации. Часть 1. – Йошкар-Ола, 1998. – С. 22-25.
  • Классификация имен числительных в марийском языке: проблема статуса и функции. – Йошкар-Ола, 1999. – 212 с.
  • Из истории изучения имен числительных в марийском языке // Финно-угроведение. – 1999. – № 2. – С. 52-60.
  • Марийский язык: Учебное пособие по развитию речи. – Йошкар-Ола, 1999. – 72 с.
  • Учимся говорить по-марийски. – Йошкар-Ола, 1999. – 72 с.
  • Русско-марийский разговорник. – Йошкар-Ола, 1999. – 140 с.
  • Лингвометодические основы создания учебных пособий по марийскому (неродному) языку // Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе : материалы 4-й (юбилейной) республиканской научно-практической конференции, посвященный 130-летию со дня выхода первого марийского букваря и 75-летию со дня рождения марийского ученого-методиста В. Ф. Сапаева. – Йошкар-Ола, 1999. – С. 33-36.
  • Выражение точной множественности именами числительными в марийском языке (на лингвокраеведческом материале) // Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе. – Йошкар-Ола, 1999. – С. 73-79.
  • Освоение учащимися категории количества на основе устойчивых народных выражений // Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе: материалы 5-й республиканской научно-практической конференции. – Йошкар-Ола, 1999. – С. 19-23.
  • Точная множественность, определяемая посредством единиц измерения // Финно-угроведение. – 1999. – № 2-3. – С. 212-216.
  • Количественность как функциональная категория в обучении марийскому (неродному) языку // Финно-угроведение. – 1999. – № 1. – С. 76-81.
  • Ways of expressing approximate quantity in Mari (Способы выражения приблизительного количества в марийском языке) // Тезисы докладов XVI Международной конференции финно-угорских студентов. – Сыктывкар, 1999. – С. 63.
  • Лингвистический и коммуникативный компонент содержания в учебниках по марийскому
  • государственному языку // Марийцы: проблемы социальнoго и национально- культурного разбития: Материалы научно-практической конференции. – Йошкар-Ола,1999. – С. 5.
  • Освоение учащимися категории количества на основе устойчивых народных выражений //Марийское краеведение: опыт и перспективы его использования в школе. – Йошкар-Ола, 1999. – С. 52-56.
  • Приблизительное количество как языковая категория и способы его варажения в марийском языке // Актуальные проблемы марийской филологии: Материалы конференции, посвящeнной юилеям проф. Н.И.Исанбаева и проф. А.Е Китикова. – Йошкар-Ола, 1999. – С.5.
  • Программа по марийскому государственному языку (как неродному) для 1–11 классов. – Йошкар-Ола, 2000. – 100 с. (Соавт. Константинова В.В.).
  • Выражение категории единичности в марийском языке // Психолого- педагогические проблемы совершенствования системы повышения квалификации : материалы научно-практической конференции сотрудников Марийского института образования по итогам научно- исследовательской работы за 1998 год. – Йошкар-Ола, 2000. – С. 31-33.
  • Кугыжаныш марий йылме программе I-ХI кл. – Йошкар-Ола: Марий туныктыш ин-т, 2001. – 96 с (Соавт. Крылова Г.С., Кулалаева Н.А., Константинова В.В.).
  • Нулевая множественность в марийском языке // Тезисы секционных докладов Х Международного конгресса финно-угроведов: Лингвистика: 2 часть. – Йошкар-Ола: Мар.гос. ун-т, 2005. – С. 71-73
  • Кугыжаныш марий йылме программе I-ХI кл. 2-шо гана лукмо, тӧрлен да ешарен. – Йошкар-Ола: Марий образований институт, 2011.-110 с. (Крылова Г.С., Константинова В.В., Кулалаева Н.А.).

Литература

  • Иванов И.Г., Васильев В.Н. Марийские лингвисты: библиографический сборник. – Йошкар-Ола, 2005. – С.140-141.

Ссылки